«В этой машине есть традиционная «китайщина». В целом автомобиль выглядит неплохо, но есть над чем работать», — Игорь Зайцев, ранее возглавлявший дизайнерский отдел автомобильного завода имени Ленинского комсомола.
Журналисты поинтересовались у бывшего дизайнера АЗЛК по вопросу текущего внешнего вида «Москвича». Как оказалось, специалист советовал бы доработать внешность новинки. В целом, по его мнению, машина хорошая, но есть «китайщина». Стоит сразу отметить, что отверточная сборка модели JAC JS4 не предусматривает ее доработки в России. Машинокомплекты везут из Китая, после чего просто скручивают между собой в Подмосковье.
Но мнение интересное и указывает на моменты, которые не понравились советскому дизайнеру. По мнению Зайцева, у автомобиля попросту нет общих черт с тем, что выпускалось ранее. Возрождение бренда требует преемственности, а в этом случае завод выпускает абсолютно новый продукт.
Дизайнер указал на две косые выштамповки на дверях. Одну, по мнению Зайцева, надо убрать. Или сделать так, чтобы две линии объединялись в одну. Иначе выглядит, как «китайщина». Плюс стоило бы доработать бампер, изменив его форму. Что тоже добавило бы шарма модели.
Но стоит отменить, что любые изменения в машине требуют дорогостоящего изменения конвейера. Поэтому явно никто не пойдет на лишние траты, чтобы приблизить автомобиль к прошлым моделям или убрать явные недочеты дизайна.
Например, чтобы поменять бампер мало его нарисовать. Нужно еще менять штампы и перенастроить оборудование. А также понять, какую технологию использовать для выпуска обновленного продукта. А создание преемственности – сложный процесс. Особенно в ситуации, когда в прошлом кроссоверов в модельной линейке «Москвича» не было. В итоге получился самобытный продукт, на связь которого с историей завода указывает только используемый логотип.
* Instagram и Facebook признаны экстремистcкими организациями в России