Эксперты «За рулем» объяснили, как не допустить детонацию в моторе

Реальная проблема современных двигателей: кто виноват и что делать.
Журнал «За рулем» объяснил, как не допустить детонацию в моторе

Фото: unsplash

То, что называется «стуком пальцев», на самом деле есть шум, который генерируется ударными волнами в цилиндре. Детонация – это процесс самопроизвольного воспламенения топлива от волны сжатия, – передают эксперт «ЗР».

Если повезет, детонация проявит себя только в ограничении мощности двигателя и росте расхода топлива. Однако при неблагоприятном развитии событий может возникнуть неконтролируемое взрывоподобное горение – это прогоревшие клапаны, выломанные перемычки поршней, а также перегрузка подшипников коленчатого вала.

В детонации могут быть виноваты слишком ранние углы опережения зажигания, перегрев мотора или неправильная установка фаз газораспределения. Частая причина – это «неправильный» бензин, как правило, низкооктановый.

Поэтому для снижения вероятности детонации топлива в двигателе, лучше использовать более качественный бензин, а также следить за температурой силовой установки при движении. Регулярное ТО также поможет заранее определить проблемы в ДВС.

* Instagram и Facebook признаны экстремистcкими организациями в России

Антон Чудайкин/ автор статьи
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Max-Cars RU