Разрабатывать софт для автопилота в компании намерены с помощью собственных инженеров и программистов
«В этом вопросе лишь одна проблема – как на дорогах общего пользования автомобиль с человеком уживется с автомобилем без человека», — Сергей Когогин, гендиректор «КамАЗа».
Инженеры «КамАЗа» в России работают над созданием беспилотных грузовиков. Как стало известно «Max-Cars», в 2022 году четыре прототипа беспилотников будут тестироваться на трассе М-11 «Нева». Конструкторы рассчитывают на то, что машины проедут на автопилоте больше 20 тысяч километров до конца года.
Как рассказал Сергей Назаренко, главный конструктор по инновационным машинам «КамАЗа», после тестов беспилотные грузовики должны начать уже коммерческую работу. Ожидается, что первые беспилотные грузоперевозки в России начнутся в 2023 году. Конечно, если тестирование четырех прототипов завершится удачей.
Как отмечает гендиректор «КамАЗа», пока проблемой остается взаимодействие автопилота с реальными водителями. Разработчикам надо предусмотреть все нештатные ситуации. Ведь остается открытым вопрос, кому нести ответственность за ДТП. Ведь в итоге, если беспилотник станет причиной аварии, ответственность за последствия придется нести производителю. А значит, надо исключить серьезные риски.
* Instagram и Facebook признаны экстремистcкими организациями в России