Журналисты портала «Понедельник» провели исследование рынка труда и опубликовали примерные зарплаты на распространенных должностях
«Зарплаты рабочих в России сильно уступают доходам даже из небогатых стран восточной Европы», — «Понедельник».
В России проанализировали зарплаты сотрудников на заводе АвтоВАЗа и сравнили их с предложениями от иностранных брендов, имеющих мощности на территории России. Как стало известно «Max-Cars», не все бренды готовы раскрывать даже диапазон возможных зарплат. Например, Volkswagen на всех своих вакансиях скрывает зарплаты и называет их только во время собеседования кандидатов.
LADA, Ижевск
На заводе АвтоВАЗа в Тольятти найти точные зарплаты сложно, но вот в Ижевске можно из-за местной службы занятости. Оттуда известно, что штамповщик получает 30-37 тысяч рублей, а сварщик на машинах контактной сварки 32-39 тысяч рублей. Бонусов от компании не так много, но зарплата может оказаться больше средней по региону в 36 тысяч рублей.
ГАЗ в Нижнем Новгороде
Зарплаты на еще одном отечественном автозаводе на грани средних по региону. В среднем в Нижегородской области платят 34,4 тысячи рублей. А вот водителю погрузчика ГАЗ готов платить от 36 тысяч рублей, сварщики на машинных контактной сварки могут рассчитывать на оплату от 41 тысяч рублей. При этом социальный пакет радует своим объемом, особенно в области материнства и детства.
Haval, Тула
Компания готова предложить оператору производственной линии от 31 тысячи рублей. Наладчикам техоборудования стоит рассчитывать на зарплату от 40 тысяч рублей. Это при средней зарплате по Тульской области в 39 тысяч рублей. На особые бонусы тоже рассчитывать не приходится.
Hyundai в Санкт-Петербурге
Работникам петербургского завода корейского бренда предлагают зарплаты выше средних по городу. Если средний размер оплату труда 47,2 тысячи рублей, то оператор производственной линии может рассчитывать на 62 тысячи рублей. Это при 31 тысячи +15% на Haval и 30-37 тысяч на LADA. Есть и бонусы, которые включены в трудовой договор в виде социального пакета.
Toyota в Шушарах
Японский бренд тоже предлагает больше, чем средние 47,2 тысячи по Петербургу. Оператор производственной линии может рассчитывать на 55 тысячи рублей. И на престижность работы, ведь на Toyota будут потом ездить чиновники и бизнесмены. Правда, с бонусами на заводе ситуация не сложилась, соцпакет, по сравнению с другими предложениями, не большой.
При этом важно понимать, что зарплаты на заводах Toyota в Европе будут явно выше российских. А автомобили собираются те же на таком же конвейере. Отчасти проблема в отсутствии работающих профсоюзов, готовых отстаивать права работников. А значит, бизнесмены наверняка спокойно настраивают процессы так, как им эффективнее для отчетности. Что касается сравнения с АвтоВАЗом, то заводы иностранных брендов явно способны предложить больше.
* Instagram и Facebook признаны экстремистcкими организациями в России