Советские раллийные автомобили в эпоху 1980-х годов претерпели большие изменения, особенности те, что участвовали в соревнованиях группы B. Среди первых первопроходцев стал ВАЗ-29081, также известный, как ВАЗ-2108 Rally, – передает издание Carsweek.ru.
У модели было гоночное металлокерамическое сцепление и дифференциал повышенного трения, а также пятиступенчатая коробка передач. Интересно, что подвески были независимыми. Это лишний раз подчеркивало ориентированность автомобиля на производительность, показывало мастерство инженеров.
В 1986 году в Вильнюсе появился проект Lada EVA с 1,9-литровым двигателем, непосредственным впрыском и турбонаддувом. Силовая установка был на 300 лошадиных сил, и разгоняла автомобиль до первой сотни всего з 7 минут.
У автомобиля была заднеприводная компоновка, однако у модели был потенциал для участия в других международных ралли после прекращения участия в заездах группы B. Это также лишний раз подчеркивает универсальность и производительность модели на мировом уровне.
* Instagram и Facebook признаны экстремистcкими организациями в России