«За рулем» рассказал, чем на самом деле отличается ГАЗ-3102 от обычной «Волги»

От первого прототипа до конвейерной сборки ГАЗ-3102 прошел долгий путь. Изначально советские конструкторы думали над высококлассной версией ГАЗ-24 «Волга».
«За рулем» рассказал, чем на самом деле отличается ГАЗ-3102 от обычной «Волги»

Фото: gaz24.ru

Базовый кузов и шасси в ГАЗ-3102 остались прежними, однако сильно изменились передняя и задняя части, внутреннее убранство. Также под капот был установлен прототипный мотор V6. Модель ГАЗ-3102 более тщательно проработана в плане пассивной безопасности. Поэтому стала длиннее базовой версии на 225 мм, – передают журналисты издания «За рулем».

Автомобиль также получил в свое время высокую новую решетку радиатора, а также прямоугольные фары, бампера с резиновыми накладками также поменялись, как и противотуманные фарыю

Для того времени сиденья с подлокотниками были просто роскошными. Аналогичное можно было сказать о кожаном руле с тяжелой центральной частью, а также модной приборной панели с деревянной пленкой. Все эти нововведения наталкивали на сравнение с тогдашними Mercedes.

ГАЗ-3102 оснащался двигателем ЗМЗ-4022 с форкамерно-факельным зажиганием. Многие конструкторы скептически относились к этому силовому агрегату. Причина проста – наличие дополнительных камер и разные карбюраторы, сложная регулировка и склонность к перегреву. Однако удалось поднять мощность с 95 лошадиных сил до 102, при этом расход топлива стал ниже.

* Instagram и Facebook признаны экстремистcкими организациями в России

Антон Чудайкин/ автор статьи
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Max-Cars RU