«Гарантия может стать продуктом страховых компаний за дополнительную плату», – Никита Гудков, заместитель главного редактора журнала «За рулем».
В России могут исчезнуть новые автомобили, на которые распространяется гарантия производителя. Как стало известно «Max-Cars», из-за официальной приостановки работы брендов на территории РФ все больше появляется «серых» автомобилей. Они могут быть отремонтированы по гарантии, но только в стране, где были куплены изначально.
Как отметил Никита Гудков из издания «За рулем», параллельный импорт массово может и не заработать. Пока делать выводы рано. Все дело в законодательстве для юридических лиц. Кроме гарантии, там еще много пунктов, которые делают работу через физических лиц выгоднее. В том числе требование «Евро-5» для импорта и прохождение краш-тестов.
В России, по мнению Гудкова, сегодня нет тех, кто бы защищал права автомобилистов. Хотя количество чиновников, отвечающих за автомобильную отрасль, только растет. В итоге появляется множество правил, которые расходятся с практикой внутри РФ. Например, местным производителям разрешили производить даже «Евро-0». Но для импорта юрлицами все еще требуется «Евро-5». Физлица могут ввозить «Евро-4».
Если машина не получила сертификат внутри страны, то она должна пройти четыре краш-теста до того, как может быть поставлена на учет в РФ. В итоге получается, что все новые правила пока все еще не дают возможности для ввоза автомобилей по параллельному импорту в промышленных масштабах.
При этом все еще актуальный вопрос гарантии. «Серые» машины лишаются ее. Есть вариант только гарантии за дополнительную плату. А это должны организовать либо дилеры, либо страховые компании. В итоге машины в РФ могут лишиться гарантии как таковой. А продаваться будут дороже, чем это было еще полгода назад.
* Instagram и Facebook признаны экстремистcкими организациями в России