Сайт ВЗГЛЯД: Автомобильный рынок в России изменился до неузнаваемости в 2022 году

В лидерах нет европейских или японских марок из-за отсутствия новых поставок и распродажи складских остатков.

Фото:

«Благодаря параллельному импорту, дилерам удается сохранить поставки популярных моделей. Однако он пока не обеспечивает необходимых рынку объемов новых автомобилей», – ГК «АвтоСпецЦентр».

Российский рынок новых автомобилей изменился в 2022 году до неузнаваемости. Кроме снижения объемов продаж, заметно сократился выбор производителей. Изменился и рейтинг самых продаваемых марок. В модельном рейтинге теперь только российские и китайские производители автомобилей.

Как отметили аналитики «Автостата», в период с 7 по 13 ноября на марку LADA пришлось 42% продаж. Впервые за последние 15 лет отечественный производитель смог перешагнуть отметку 40% в сентябре, продолжая наращивать объем продаж. Этому способствует госпрограмма со скидками и восстановление производства моделей LADA Granta и LADA Niva.

По данным «Автостата», лидирует по продажам в РФ как раз LADA Granta. А за ней идут два исполнения LADA Niva. Дальше китайские машины Chery Tiggo 7 Pro и Haval Jolion, а также Geely Coolray с Haval F7 и Geely Atlas Pro. Закрывает десятку российский внедорожник УАЗ «Патриот». Ни одного европейского, корейского или японского автомобильного бренда в самых продаваемых в РФ больше нет.

Некоторые россияне осознанно отказываются от машин западных брендов. Все из-за отсутствия поставок запчастей. Российские машины потенциально дешевле чинить и запчасти для них могут оказаться доступнее. Судьба обслуживания иномарок в России остается туманной. Зачастую решением становится только параллельный рынок или китайские аналоги.

Как отмечает Федор Сидоров, основавший «Школу практического инвестирования», рост цен на автомобили скоро должен замедлиться или остановиться. Он упрется в покупательскую способность и компаниям придется на нее ориентироваться. Уже осенью 2022 года россияне перешли на кризисную модель потребления, и откладывают крупные покупки. С ним не согласен экономист Пасько, опубликовавший собственное видение ситуации.

* Instagram и Facebook признаны экстремистcкими организациями в России

Денис Петлюченко/ автор статьи
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Max-Cars RU