Блоки управления старых машин часто получают ложные сигналы о неисправности
«Если в автомобиле имеется серьезная неисправность, ждать чуда не стоит», — «Аргументы и Факты».
Российским автовладельцам рассказали о комбинациях, позволяющих быстро сбросить ложные ошибки на приборной панели. Как стало известно «Max-Cars», использование этих методов не может навредить машине. Но если неисправность действительно есть, то погасить ошибки этими методами не получится.
Действия водителя для самостоятельного сброса ошибок зависят от модели автомобиля. На отечественных автомобилях и иномарках бюджетного сегмента для сброса ошибок достаточно снять плюсовую клемму аккумулятора на срок больше 15 минут. Это сбросит ЭБУ к заводским настройкам.
Но после этого рекомендуется перезагрузить «мозги». Надо без запуска двигателя после подключения клеммы обратно, повернуть ключ в замке зажигания во второе положение. Через несколько секунд зажигание нужно выключить и снова включить. Потом мотор можно запустить и несколько сотен метров лучше проехать со скоростью до 25 км/ч без резких разгонов. Также нужно повернуть руль в крайние положения, чтобы электроусилитель рейки перенастроился.
С европейскими автомобилями сбросить ошибки можно комбинацией включения-выключения зажигания. Надо сначала отключить все потребители и включить зажигание во второе положение ключа на 20 секунд. Потом выключить и, не вынимая ключ из гнезда, снова включить на 20 секунд. После этого зажигание нужно выключить и вынуть ключ из гнезда.
В случае с японскими автомобилями, нужно трижды включить и выключить зажигание с периодом в три секунды без выжима сцепления и нажатия на педаль тормоза. Ключ вынуть из замка зажигания нужно только после третьего раза. Через пару секунд мотор можно запускать, ошибки должны исчезнуть.
Конечно, исчезнут ошибки только в случае, если нет серьезной неисправности. Если ЭБУ снова выявит проблему, то индикатор на приборной панели продолжит гореть.
* Instagram и Facebook признаны экстремистcкими организациями в России