Минпромторг заговорил о возможном ограничении максимального возраста машин
«Даже при своевременной смене масел, фильтров и прочих расходников автомобили могут иметь скрытые серьезные повреждения кузова и элементов подвески, а также силовой структуры», — АиФ.
Эксперты издания «Аргументы и факты» решили объяснить российским водителям, чем опасна на дороге их 40-летняя машина. Вопросы стали появляться после намека Минпромторга о разработке правил эксплуатации машин с ограниченным сроком годности. Как стало известно «Max-Cars», риски не только для экологии из-за несоответствия автомобиля современным требованиям. В намерениях властей ограничить срок эксплуатации автомобилей есть логика.
Стоит начать с усталости металла. Из-за множественных циклов нагрузки на кузов, как от погодных явлений, так и перевозимых грузов и вибраций, металл теряет свою прежнюю прочность. Через 15 лет она падает примерно на 30%, а через 30 лет машина теряет около половины прочности, заложенной в нее заводом изготовителем. При этом технически она может оставаться исправной и дает возможность водителю разгоняться до больших скоростей.
Второй момент – коррозия. Она рано или поздно повреждает кузов любой модели автомобилей. Зачастую это либо места контакта уплотнителей с металлом, либо места трения элементов кузова. Также на появление ржавчины влияет контакт с водой и реагентами на дороге. Коррозия тоже нарушает прочность кузова, что особенно опасно в местах крепления подвески.
В итоге 30-летний автобус или грузовик действительно подвергают опасности жизни людей. Причем в России 13% парка возрастом больше 35 лет приходится на прицепы, коммерческие фургоны и автобусы. Именно эта категория несет самые большие риски и может стать первой для ограничения времени эксплуатации. А там и до обычных водителей недалеко.
* Instagram и Facebook признаны экстремистcкими организациями в России