Эксперты рассказали правильные маневры для проезда ям на дороге с минимальным вредом для автомобиля
«Воздействие на упругие части подвески зависит от скорости, загрузки машины и рельефа дороги», — Российская газета.
Автомобилистам в России объяснили, что лучше сразу перед ямой не тормозить. Как стало известно «Max-Cars», тогда можно избежать серьезного вреда автомобилю. Тормозить надо до препятствия. Если же яма была замечена слишком поздно, то не стоит уже жать на тормоз. Иначе можно повредить подвеску, резину и колесный диск.
Дело в том, что при торможении машина «клюет носом». Это значит, что нагрузка смещается на передние колеса. Подвеска сжимается и остается слишком мало энергоемкости для поглощения удара. Поэтому подвеску «пробивает», из-за чего импульс передается на кузов автомобиля. А удар может спровоцировать ситуацию, когда колесный диск зажимает резину. После такого разрыва чинить колесо практически бесполезно.
Торможение перед ямой в момент ее проезда провоцирует:
- поломку подвески,
- разрыв шины,
- повреждение колесного диска.
Новичкам советуют просто снять ногу с педали газа, если затормозить заранее не получилось. А профессионалы могут попробовать сместить нагрузку на другие колеса. Для этого надо повернуть руль в сторону ямы и вернуть в прямое положение сразу после ее проезда. Это снимет нагрузку с колеса, которое попало в выбоину.
* Instagram и Facebook признаны экстремистcкими организациями в России