О турбированных агрегатах все знают, а вот атмосферные двигатели обычно не берегут
«Как минимум из-за быстрой остановки двигателя после поездки ускорится деградация масла», — Российская газета.
Автомобильные специалисты посоветовали россиянам не глушить сразу атмосферный двигатель после поездки. Как стало известно «Max-Cars», правило примерно такое же, как для турбированных моторов. Но если с турбиной все понятно большинству автомобилистов в России, то вот почему нельзя глушить атмосферный двигатель знают не все.
А дело в локальном перегреве. Во время поездки двигатель нагревается, а когда он остановлен, то циркуляция охлаждающей жидкости останавливается. В итоге масло, которое еще осталось на стенках, начинает выгорать из-за локальных перегревов. Как минимум, это грозит быстрой потерей смазывающих свойств лубриканта.
Но последствия могут быть еще серьезнее, пишет RG. В частности, нагар может закоксовать всю систему двигателя.
При работающем вентиляторе производители автомобилей тоже не советуют останавливать двигатель даже по инструкции. Стоит дождаться завершения цикла работы вентилятора и только потом останавливать мотор. В любом случае «Российская газета» советует даже с атмосферным двигателем дать мотору поработать 1-2 минуты на холостых оборотах перед остановкой.
* Instagram и Facebook признаны экстремистcкими организациями в России