Пока АвтоВАЗ останавливает конвейер, завод Haval под Тулой наращивает производство
«Мы внимательно следим за ситуацией с дефицитом микрочипов и сделаем все возможное, чтобы смягчить его последствия», — Haval.
Китайские автомобили в России на фоне дефицита новых машин получают все большую долю рынка. Как стало известно «Max-Cars», в августе 2021 года доля китайских марок в общем объеме продаж в России составила 7,7%. Со стороны может показаться, что китайские бренды не страдают от дефицита. Ведь пока АвтоВАЗ останавливает конвейеры в Тольятти, Haval под Тулой запускает вторую смену.
Некоторые китайские бренды признают, что могли бы выпускать больше автомобилей, не будь проблем с чипами. Но менеджеры предприятий находят возможность получать медиасистемы от других производителей и доукомплектовывать машины в России. Ведь нехватка полупроводников может затронуть и первую половину 2022 года. В таком случае более предприимчивые китайские компании могут захватить еще большую долю российского рынка.
Статистика показывает, что в топ-25 по продажам дважды подряд вошли кроссоверы Geely. Если и дальше так пойдет, то китайские машины в РФ могут закрепиться среди самых продаваемых моделей. По крайней мере до того момента, пока в автосалонах будет проще найти в наличии «китайцев» в нужной комплектации, чем машину любой другой марки.
А по завершению кризиса полупроводников тех россиян, кто уже испытал машины из КНР и остался ими доволен, явно станет больше.
* Instagram и Facebook признаны экстремистcкими организациями в России