Автомеханик Логинов посоветовал водителям в РФ прогревать автомобиль на холостом ходу

Основная проблема холодного пуска – вязкое масло

«В эксплуатационных картах на все типы двигателей и во все времена есть четкое указание: прогрев двигателя необходим для достижения рабочих зазоров между деталями», — Сергей Колчин, инженер.

Российским водителям описали причины необходимости прогрева двигателя автомобиля до начала движения в морозы. Как стало известно «Max-Cars», Виталий Логинов, автомеханик, и Сергей Колчин, инженер, считают прогрев мотора обязательным. Причем процессом сегодня в большинстве случаев управляет бортовой компьютер автомобиля. Он регулирует подачу топлива и зажигание, учитывая внешние условия.

Мнение, что современную машину прогревать не нужно, Колчин считает заблуждением. Потому что детали и жидкости выходят на рабочий режим только при прогреве. Зазоры деталей и вязкость жидкостей приходят в норму только по достижению рабочей температуры. Если мотор не прогреть, то быстрая поездка может закончиться на СТО.

По словам Логинова, автомеханика, прогревать автомобиль нужно не с учетом температуры двигателя, а с учетом расхода топлива в час. Потому что греть двигатель до 90 градусов Цельсия на холостых оборотах во время мороза можно больше получаса. А значит, как только расход топлива приходит в норму – можно ехать.

На холостых оборотах мотор до 100 лошадиных сил обычно потребляет 0,8-0,9 литра в час. При холодном запуске расход вырастает до трех литров в час. Обычно эти показатели есть в бортовом компьютере. И на них можно ориентироваться для понимания момента, когда можно ехать.

Также специалисты не советуют подгазовывать для ускорения прогрева. Мотор до выхода на рабочую температуру должен работать только на холостых оборотах. Иначе есть риск повредить кольца на поршнях или зеркало цилиндра. Причем не спасут от этого даже подогреватели масла, которые на морозе попросту не могут прогреть 3,5-4 литра лубриканта.

Поэтому специалисты советуют греть мотор всегда, наблюдая за расходом топлива. Ехать можно, когда показатели расхода топлива будут в норме, потому что греть двигатель до рабочей температуры на холостом ходу – долго.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Денис Петлюченко/ автор статьи
Загрузка ...
Max-Cars RU

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: