Это работало только в советские годы из-за вредной добавки в высокооктановом бензине
«В качестве антидетонационных присадок использовался тетраэтилсвинец, которые при сгорании выделял больше энергии и увеличивал крутящий момент мотора», — АиФ.
С советских времен многие водители из поколения в поколение передают рекомендацию по повышению октанового числа топлива зимой. Как стало известно «Max-Cars», это действие связывают с лучшим запуском в морозы и ускоренным прогревом машины. И это действительно работало, но только в советские годы.
И связано это с присадкой тетраэтилсвинцом. Его использовали долгое время для повышения октанового числа бензина. Присадка повышала выделение тепла и крутящий момент мотора. Но был большой минус – вредность. Выхлоп выделял опасные соединения, который буквально постепенно убивали людей.
Это скандальный виток истории автомобилестроения, который вызвал даже волну отставок и судов после того, как выяснилась опасность присадки. В современном топливе ее не используют, заменяя кислородосодержащими компонентами. Они тоже уменьшают детонацию, но не выделяют дополнительного тепла. Мало того, на морозе они хуже испаряются, что ведет к пропускам зажигания.
Да, наблюдается разница в мощности мотора примерно 3%, но это никак не влияет на зимний запуск и скорость прогрева машины. Поэтому эксперты «Аргументов и фактов» советуют оставаться на том же октановом числе бензина, которое использовалось летом. Замена АИ-92 на АИ-98 никак не скажется на зимнем пуске, а иногда может даже ухудшить его.
Важно только заливать топливо по сезону. Летний сорт бензина плохо испаряется при температуре ниже -10 градусов Цельсия. Поэтому запасливым водителям стоит следить за тем, какой бензин находится в канистрах. В зимнем бензине больше доля легких фракций, что позволяет бензину хорошо испаряться до температуры -40 градусов Цельсия.
* Instagram и Facebook признаны экстремистcкими организациями в России