Делать это стоит только в безопасном расчищенном месте
«На скользких нерасчищенных участках дороги лучше вовсе отказаться от обгонов», — Аргументы и Факты.
Российским водителям перечислили самые опасные ошибки при обгоне на заснеженных трассах. Как стало известно «Max-Cars», неверные действия в этих случаях обычно приводят к серьезным авариям. Самое безопасное решение на нерасчищенной трассе – отказаться от обгонов. Несмотря на тихохода впереди, обгонять его стоит только тогда, когда попадется чистый участок трассы.
Если же принято решение начать обгон, то стоит помнить о двух вещах:
- обочине,
- снежном бруствере.
В случае с обочиной важно понимать, где заканчивается встречная полоса. Если одно колесо провалится, выровнять машину уже будет сложно. Как говорят водители о ситуации, — «закусил бровку». В таком случае машину тянет в сторону края дороги из-за разницы сопротивления движению. Если в таком случае начать тормозить, то машину закрутит.
Специалисты советуют в случае «закусывания бровки» на переднем приводе слегка притормозить, а потом добавить газу. Из-за торможения машину сначала бросит в сторону обгоняемого грузовика. А добавление газа позволит выровнять траекторию.
Снежный бруствер по центру дороги – еще одна опасность. Преодолевать его нужно на ровном газу без рывков. Если машина начала рыскать из стороны в сторону и появилась аморфность в действиях, это значит, что колеса всплыли на снежной каше. Стоит немного убрать газ, чтобы протектор шины прорезал снежный занос.
Ускоряться при наличии снежного бруствера нужно только на колее встречного движения. И обгонять нужно дальше, чтобы оставить место для маневра. Скорость надо снизить еще на встречной полосе и только потом возвращаться обратно через бруствер. Если начать возвращаться на полном ходу после разгона, есть риск потерять управление над автомобилем. Обычно именно это становится причиной серьезных ДТП на трассах.
* Instagram и Facebook признаны экстремистcкими организациями в России