При выборе машины нужно учитывать условия, в которых она будет эксплуатироваться
«Современные кроссоверы в основном продаются с подключаемыми задними колесами», — Max-Cars.
Из-за особенностей российских дорог и климата водители активно интересуются машинами с полным приводом. Но далеко не каждый полный привод подходит под условия бездорожья или для езды по асфальту. Всего можно выделить три основных типа полного привода машины:
- подключаемый (AWD),
- полный постоянный (4WD),
- жестко подключаемый.
Система AWD обычно используется в современных кроссоверах. Зачастую электронный блок с помощью муфты подключает заднюю ось в условиях, когда система выделяет такую необходимость. Например, проскальзывание передних колес. Но для бездорожья такой автомобиль не подходит. Он больше для асфальта с редкими съездами с него.
Полный постоянный привод всегда во время движения задействует четыре колеса. Крутящий момент автоматически распределяется по колесам, что позволяет комфортно ехать как по асфальту, так и по бездорожью. В этих условиях минусом можно назвать только расход топлива. Потому что всегда приходится крутить все элементы трансмиссии.
Жестко подключаемый привод в современных машинах встречается редко. Это ручная система, которая подключает мост и заставляет крутиться все 4 колеса с одинаковой скоростью. Межосевого дифференциала в таком случае нет. А значит, кроме бездорожья такой полный привод использовать больше нигде нельзя. На асфальте это грозит потерей управления и увеличенным износом резины.
Различий гораздо больше, но для базового понимания, какую систему полного привода стоит выбирать, этого достаточно.
* Instagram и Facebook признаны экстремистcкими организациями в России