Перенесенные с механической коробки привычки могут быстро погубить «автомат»
«Переключение «в нейтраль» при подкатыванию к светофору становится едва ли не меньшим из зол», — Российская газета.
После десятков тысяч километров за рулем автомобиля с МКПП пересаживаться на машину с АКПП сложно, потому что надо менять привычки. Как стало известно «Max-Cars», если этого не сделать, то можно навредить «автомату» и ускорить его выход из строя. А суммы на ремонт «механики» и «автомата» не сопоставимы. Часто для починки АКПП требуются десятки, а то и сотни, тысяч рублей.
В ТОП-7 самых опасных привычек водителей вошли:
- езда накатом,
- буксировка на нейтрали,
- парковка на уклоне,
- включение P на ходу,
- буксование,
- буксировка прицепа и автомобилей,
- агрессивная езда.
Привычка ездить накатом при переключении АКПП в позицию N приводит к быстрому износу коробки. Дело в том, что в этом режиме не работает масляный насос. В итоге детали трансмиссии трутся «на сухую». Это же становится причиной износа коробки при буксировке машины с выключенным двигателем.
Парковка на большом уклоне тоже вызывает большие проблемы со смазкой АКПП. Еще больше проблем можно получить, если не использовать ручник. Оставлять машину на уклоне только на положении селектора в P – это подвергать нагрузке блокирующий вал коробки. В итоге он деформируется и выключить или включить P становится сложнее.
Регулярно встречаются случаи, когда водители на ходу вместо N включают P. В итоге это приводит либо к поломке фиксатора положения либо к появлению стружки в АКПП. Конечно, это не добавляет долговечности агрегату.
Буксование и буксировка увеличивают нагрев смазки в коробке, в итоге фрикционы начинают гореть. При агрессивной езде происходит фактически то же самое. При постоянных гонках в АКПП появляется стружка, которая забивает масляные каналы. В итоге локальное отсутствие смазки вызывает перегрев с дальнейшим выходом АКПП из строя.
* Instagram и Facebook признаны экстремистcкими организациями в России