Советы бывалых автомобилистов позволят уменьшить нагрузку даже на классический автомат
«Вредные для трансмиссии приемы в холодное время года спасают ее в жару», — «За рулём».
Автомобильные эксперты одного из популярных российских журналов предложили водителям несколько способов увеличения ресурса гидромеханической коробки и вариатора. Как стало известно «Max-Cars», устройство можно спасти от перегрева в жару сразу несколькими способами. Причем некоторые из этих способов вредные в жаркую погоду, но в жару – лучшие помощники:
- ставить на паркинг в пробках,
- активировать «старт-стоп»,
- зафиксировать первую передачу,
- ограничить количество переключений,
- снять защиту и сетки в решетке радиатора.
Вообще дергать селектор во время каждой остановки не рекомендуется. Но если стоять придется примерно две минуты, стоит перевести в паркинг. «Старт-стоп» тоже снизит нагрузку на коробку во время простоев.
Первую передачу стоит зафиксировать в вялотекущей пробке, чтобы гидротрансформаторы и «дергали» вторую передачу при недолгом превышении порога. Можно ограничить и 2-3 передачу, если скорость движения затора выше, чем можно ехать на 1-й передаче.
Если в ближайшее время не ожидается поездки на бездорожье, то в жару лучше снять защиту и верхние сетки решетки радиатора. Это улучшит циркуляцию воздуха и снизит температуру агрегатов.
В любом случае, в жару АКПП, как и двигателю, приходится непросто. Соблюдение этих правил способно продлить жизнь вариатору и гидромеханическим коробкам.
* Instagram и Facebook признаны экстремистcкими организациями в России