Эксперты издания «Российская газета» попытались разобраться в основных вопросах
«РГ собрала пять распространенных мифов об использовании моторного масла», — «Российская газета».
Автомобильные эксперты прокомментировали самые распространенные вопросы о моторном масле. Как стало известно «Max-Cars», не все распространенные утверждения соотносятся с реальностью. Некоторые из них только вредят двигателю автомобиля по незнанию владельца машины.
В списке распространенных утверждений:
- можно реже менять масло при минимальных пробегах;
- нельзя смешивать моторные масла;
- можно определить состояние масла по виду и запаху;
- ничего не произойдет при пробеге на одном масле больше регламента;
- ездить на минимальном уровне масла полезно и не опасно.
В случае с минимальными пробегами масло нужно менять даже чаще регламента. Потому что в стоящем моторе оно быстрее окисляется и теряет свои свойства. Также образуется ржавчина, которая оседает и увеличивает вязкость.
Масла из одной категории смешивать можно, но только не стоит понижать качество масла. То есть, если залита синтетика, нельзя лить полусинтетику. Или когда залита синтетика или полусинтетика, не стоит доливать «минералку».
Цвет масла не скажет о его состоянии, потому что лубрикант всегда будет вымывать сажу и другие отложения. Следовать нужно регламенту по пробегу или моточасам. Превышение пробега на одном масле действительно вызывает проблемы с мотором, вплоть до капиталки. И если спокойному водителю лишние 2-3 тысячи километров могут сойти с рук, то «гонщику» — маловероятно.
Езда на минимальном уровне лубриканта в то же время вызывает ускоренный его износ. Масло быстро густеет и теряет свои свойства. В итоге – масляное голодание и капитальный ремонт мотора.
Недавно был опрос по поводу надежности машины. Двое из трех россиян сказали, что частота поломки зависит от качества обслуживания. Вовремя сменить масло – это явно один из вариант сэкономить на вероятном посещении СТО из-за поломки.
* Instagram и Facebook признаны экстремистcкими организациями в России