Бренды из Поднебесной смогли гибко подойти к производству на фоне дефицита чипов
«Вероятность того, что представители китайского автопрома могут стать лидерами продаж в России, все более реалистична», — Алексей Тузов, эксперт транспортной отрасли в России.
Последняя статистика продаж автомобилей в России убрала насмешку с фразу о захвате рынка «китайцами». Как стало известно «Max-Cars», китайские автомобильные бренды удвоили долю рынка и достигли 6%. Это уже тот объем, когда смотреть на тот же Haval или Geely со снисхождением не получится.
Автомобилисты в РФ все чаще покупают китайские автомобили на фоне дефицита машин в стране. Как раз дефицит сыграл на руку брендам из Китая, которые сумели гибко отработать нехватку компонентов. Например, которые автомобили из Китая поставляются без магнитол. Систему мультимедиа устанавливают уже на дилере.
Также в Китае не так много заводов, которые остановились из-за нехватки чипов. В Поднебесной свои цепочки поставок, работающие явно надежнее европейских. В итоге китайские автомобили смогли найти своего покупателя, потому что они были в автосалоне и продавались без такой адской накрутки цены. Дефицит сыграл на руку китайским компаниям.
Пока АвтоВАЗ регулярно останавливает производство, Haval в Туле запускает вторую смену. Если сначала над заводом китайского бренда смеялись, то теперь автокомпаниям явно не до смеха. Мощности действительно используются по-максимуму, продолжая поставлять машины не только в РФ, но и в страны СНГ.
* Instagram и Facebook признаны экстремистcкими организациями в России