Чинить и обслуживать машину в России становится не только дороже, но и сложнее
«Для владельцев автомобилей острой становится проблема обслуживания и ремонта, в том числе гарантийного», — Ирина Иванкова, директор направления исследований в сферах туризма и транспорта в Аналитическом центре НАФИ.
На российских дорогах стало безопаснее из-за роста цен на запчасти и их дефицита. Как стало известно «Max-Cars», большинство водителей снизили скорость движения и стали водить аккуратнее. Так они хотят снизить стоимость содержания машины и избежать ее крупного ремонта в случае ДТП. Ведь производители запчастей перестали их поставлять для большинства автомобилей.
Опрос провели специалисты организации «Движение без опасности». В итоге они получили следующую статистику:
- 62% опрошенных стали водить аккуратнее из-за боязни попасть в ДТП,
- 43% отложат покупку новой резины,
- 42% станут реже обслуживать машину,
- 33% будут максимально избегать использования личного автомобиля.
Большинство из тех, кто боится попасть в ДТП, объяснили это подорожанием запчастей и их исчезновением с рынка России (73% и 61% соответственно). Также есть страх роста стоимости полиса на следующий год. Еще часть людей считают машину кормильцем, которого лишатся после ДТП. Да и сами отмечают, что обеспечивают семью, которая останется без денег после вреда здоровью в результате аварии.
НАФИ отмечает, что в 2020 году средний ущерб в авариях для автомобилей до 2 лет составлял 47 тысяч рублей. А в 2022 году тот же самый автопарк показывает среднюю сумму больше 75 тысяч рублей. Запчасти подорожали в 1,5-2 раза.
* Instagram и Facebook признаны экстремистcкими организациями в России