«В этом году мы уже увидели три повышения цен на страховку. Это теперь называют «расширение тарифного коридора», — Антон Шапарин, вице-президент Национального автосоюза.
В России назревает новая волна отказов от ОСАГО со стороны водителей. Как стало известно «Max-Cars», такие прогнозы делают в Национальном автомобильном союзе. Этому будет способствовать сразу несколько факторов, ставших особо заметными в 2022 году после подорожания автомобилей и запчастей с ним.
Как отметил Антон Шапарин из НАС, основными претензиями к ОСАГО становятся:
- рост стоимости,
- снижение суммы выплат,
- использование аналогов запчастей.
Только за 2022 год повышение стоимости ОСАГО произошло трижды. Официально это называют «расширением тарифного коридора». Также из-за подорожания запчастей выплаты оказались минимальными. Если в магазинах они стали дороже на 50-70%, то в каталогах страховых компаний – на 25%.
Плюс к этому сейчас разрешили считать сумму по аналогам запчастей. Конечно, теперь в компаниях смогут взять самые дешевые запчасти и еще и добавить к ним износ 50%. В итоге сумма выплат окажется еще ниже, чем есть сегодня.
Аналитики НАС считают, что сначала станет меньше клиентов на ОСАГО среди тех, кому не подходит цена. Дальше вторая волна отказа от страховок будет связана с падением суммы выплат. А третья волна, самая массовая, последует за ДТП с участием водителей без страховок. Те, у кого есть ОСАГО, столкнутся с необходимостью судов. И не поймут, зачем они в свое время покупали ОСАГО, если полис не избавляет от головной боли.
Сегодня около 10-20% водителей не имеют страховки. В НАС ожидают, что за 2-3 года количество незастрахованных водителей вырастет до 40%. Решать эту проблему явно будут штрафами. Пока это только 800 рублей, но уже в Госдуме были инициативы, чтобы сравнять штраф со средней стоимостью ОСАГО. Сегодня это около 6 тысяч рублей. Штрафовать при этом смогут даже камеры, а не только инспекторы ГИБДД.
* Instagram и Facebook признаны экстремистcкими организациями в России