«Почти все современные моторы для легковых автомобилей, появившиеся после 2013 года, проектировались под АИ-98», — АиФ.
Современные двигатели в большинстве рассчитаны на использование бензина АИ-95, но производители регулярно стараются привлечь покупателей допустимым использованием АИ-92. Оказалось, что даже в таком случае не стоит постоянно ездить на низкооктановом топливе. Основная причина – детонация из-за высокой степени сжатия.
Низкооктановое топливо воспламеняется из-за высокого давления раньше, чем это предусмотрено создателями двигателя. О детонации изначально говорит ощутимое снижение мощности двигателя и ухудшение его характеристик. Это происходит, когда коррекции угла зажигания недостаточно, чтобы снизить вред детонации.
В итоге чем дольше используется АИ-92, тем сильнее снижается ресурс двигателя. Да, если нет возможности прямо сейчас залить АИ-95, то при допустимости АИ-92 его можно временно использовать. Но на постоянной основе с современным мотором этого лучше не допускать.
* Instagram и Facebook признаны экстремистcкими организациями в России