Дело может дойти даже до уголовного кодекса, если административные статьи на автомобилиста не действуют
«Это, скорее, к вопросу о контенте, который в соцсетях для того, чтобы намеренно не нарушали ПДД и не выкладывали это в сеть», — Александр Васильев, глава проекта «Карта убитых дорог».
Авторы издания «Autonews» перечислили три главных изменения в законодательстве о превышении скорости движения в 2022 году. Как стало известно «Max-Cars», только одно уже вступило в силу и может применяться инспекторами ГИБДД. Еще две правки продолжают обсуждать, но с большой долей вероятности они будут принятые и введены на территории всей России.
Об уголовной ответственности для лихачей мы уже писали. Появилась статья 264.2 УК РФ, по которой можно отправить в тюрьму лихача, который ранее уже привлекался за неоднократное превышение скорости больше, чем на 60 км/ч. Кроме срока, есть и штраф до 500 тысяч рублей за неоднократное превышение скорости или выезд на встречную полосу.
Дело в том, что работает статья только на оформленные инспектором протоколы. Штрафы с камеры все еще останутся административными и не могут вести к уголовному делу. Как говорит Александр Васильев, глава проекта «Карта убитых дорог», в первую очередь новый закон направлен на блогеров. Ведь по материалам в социальных сетях протоколы составляются инспектором. В итоге блогер, который регулярно публикует видео с нарушениями ПДД, может стать уголовником.
Еще два изменения пока не работают, но в 2022 году с большой долей вероятности они заработают:
- снижение нештрафуемого порога превышения скорости с 20 км/ч до 10 км/ч,
- появление официального штрафа за превышение средней скорости.
Обращение в МВД и Правительство о снижении нештрафуемого порога направили московские власти. По словам Максима Лисутова, заммэра Москвы и главы департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, снижение нештрафуемого порога на 10 км/ч способно уменьшить смертность в ДТП в 3-4 раза, а количество аварий – минимум на 35%. Но только если новый порог заработает в городах, а за их пределами останется предним.
Снижение скорости в городе поддерживает Васильев. По его словам, скорость – основная причина аварий. В дополнение к снижению порога он видит необходимым запустить патрулирование с регистрацией нарушений на автомобилях с гражданским внешним видом. Так водители могут стать дисциплинированными.
А вот Шкуматов считает иначе. Из-за проблем с рваной скоростью в городе, когда участки с разным скоростным лимитом чередуются слишком часто, введение нового нештрафуемого порога приведет только к росту количества штрафов. Как не странно, этой же позиции придерживается ГИБДД, где до отмены порога хотят убрать участки с рваными скоростными режимами.
Законодательство для штрафов за среднюю скорость потребовал разработать Марат Хуснуллин, вице-премьер. Над ним работают в Минюсте, МВД и Минтрансе. Введение средней скорости в России поддерживает автоэксперт Шкуматов. По его словам, равномерное движение автомобилей – залог безопасности. А средняя скорость как раз его обеспечивает.
* Instagram и Facebook признаны экстремистcкими организациями в России