Владелец франшизы KFC и Pizza Hut не смог продать бизнес в РФ из-за санкций

Владелец франшизы KFC и Pizza Hut не смог продать бизнес в РФ в 2022 году

Фото:

Хотя переговоры начались задолго до обострения политической ситуации в России

«Франшиза позволяет получать от владельца бренда технологии и поддержку маркетинговой кампании», — Михаил Бурмистров, гендиректор «Infoline-Аналитики».

В России сорвалась сделка между AmRest и «ВТБ Капитал» по продаже российского подразделения из 267 ресторанов Pizza Hut и KFC. Переговоры о сделке проходили еще до обострения политической ситуации. Но после 24 февраля из-за введенных санкций польский ресторанный холдинг отменил сделку после попадания ВТБ в списки США и Европы.

Теперь AmRest ищет нового покупателя, но сумма сделки может сократиться даже в полтора раза из-за кризиса на рынке. Но даже со скидкой найти покупателя сети, который бы не находился в списках США и ЕС, сложно. А если провести сделку с подсанкционным лицом, то польскому холдингу могут грозить вторичные санкции.

Но Сергей Миронов, владелец «Мясо & Рыба» подчеркивает, что сделку мог отменить и ВТБ. После введения санкций могли появиться риски отзыва франшизы KFC и Pizza Hut. А без франшизы сеть заведений полноценно продолжать работать не сможет. Ведь наличие соглашения позволяет компании получать поддержку со стороны владельца технологии.

Представители AmRest 9 марта 2022 года заявили, что начинают приостановку деятельности компании в РФ. Несмотря на это KFC продолжает работать во всех российских городах, где он был представлен.

В начале 2022 года российский бизнес польского ресторанного холдинга AmRest оценивался в 5-6 млрд рублей. Но текущий кризис снизил цены минимум на 30%, а то и на все 50%. Даже несмотря на то, что компания имеет все шансы поставить рекорд выручки в 2022 году из-за закрытия ресторанов McDonald’s.

По итогам первого квартала 2022 года общепит вырос на 15% до 483 млрд рублей оборота. «ВТБ Капитал» на этом рынке уже представлен. У него в собственности 14,75% компании «Интернэшнл Ресторант Брэндс», которая в 2018 году управляла 180 ресторанами KFC в России. Также у ВТБ 19,98% компании «Бургер Рус», которая занимается ресторанами Burger King.

* Instagram и Facebook признаны экстремистcкими организациями в России

Денис Петлюченко/ автор статьи
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Max-Cars RU