Автодилеры в РФ не получают прибыли от продажи китайских автомобилей в ноябре 2022 года

Но пока торговать компаниям нечем, кроме LADA и автомобилей из Китая.
Китайская компания CHERY начала продажи в РФ нового кроссовера OMODA C5 в 3 комплектациях

Фото:

«Многие дилеры в августе-сентябре открыли салоны Exeed, а уже в октябре штаб-квартира предлагает открыть локацию для Omoda. Непонятно, что делать с дилерскими центрами, которые за такой срок не окупаются», — один из топ-менеджеров дилера в разговоре с «Ведомостями».

Продажа китайских автомобилей не дает российским компаниям окупаться. Такими жалобами поделились дилеры, заключившие договор с автопроизводителями из КНР. Из-за дефицита автомобилей, отсутствия конкуренции и высоких цен участники рынка не могут добиться нужного уровня маржи от китайского товара.

Как отметил Алексей Подщеколдин из «БН-моторс», все открывали салоны под обещания низких цен. Но если до марта 2022 года Chery Tiggo 7 стоил 1,7 млн рублей, то уже в апреле приехал по 3 млн рублей. Цены подняли из-за курса рубля, но после его падения никто менять стоимость не стал. В итоге рост стоимости китайских автомобилей в среднем в 1,5 раза.

По оценке представителей российского автомобильного рынка, на один автосалон с китайскими автомобилями приходится в среднем 8 проданных автомобилей за месяц. Это около 50 за полгода. Парка автомобилей для обслуживания по гарантии пока нет, что не дает прибыли салону при таком уровне продаж.

Вторая проблема – стабильность планов. Один из топ-менеджеров дилерской сети рассказывает, что сначала открывали салоны по Exeed, а потом появляется еще один суббренд – Omoda. И под него тоже надо создавать площадку. А салоны еще не окупились после изменения формата под Exeed.

Также бывают случаи, когда дилер продает автомобили ниже цены закупки, чтобы погасить текущие обязательства. Другой федеральный автодилер говорит, что убытков от китайских брендов нет. Но и доход небольшой. Компании из Китая требуют оформлять салон под стандарты марки, но пока не дает больших объемов автомобилей.

Делать так позволяет полумонопольное положение. У китайских марок в РФ практически не осталось конкурентов. Дилерам для выживания нужны автомобили, а их стабильно поставляет только LADA и Китай.

Представители Chery отметили, что изначально действительно цены устанавливали из-за курса. Но после его снижения начали расти издержки на логистику. В итоге рынок такой, что цены установлены в соответствии с расходами на импорт автомобилей. При этом требование оформлять салон в соответствии со стандартами марки – это забота о клиенте, который не должен столкнуться с низким качеством обслуживания.

* Instagram и Facebook признаны экстремистcкими организациями в России

Денис Петлюченко/ автор статьи
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Max-Cars RU