«С развитием нового сотрудничества, мы думаем, что в следующем году сможем выйти на производство 50 тысяч автомобилей», — Валерий Горбунов, возглавляющий совет директоров «Автотора».
Калининградский автомобильный завод «Автотор» намерен возобновить работу с конца 2022 года. А уже в следующем году выпустить 50-70 тысяч новых машин с другими партнерами. Еще в начале года компания работала с KIA, Hyundai и BMW, продлив соглашение с немецким партнером. Но после 24 февраля работа велась по складским остаткам. Когда они закончились, появился вопрос, что делать дальше.
Как утверждает Валерий Горбунов из совета директоров «Автотора», уже есть три новых партнера. Называть он их не стал, но подтвердил, что это азиатские производители автомобилей. Благодаря новым соглашениям при самом худшем сценарии в 2023 году выпустят только 50 тысяч машин. При оптимальном сценарии 70 тысяч автомобилей и даже больше. В перспективе объемы могут быть увеличены.
Среди классических моделей с ДВС планируется выпускать и электромобили. Производителями машин будут все те же партнеры, которыми уже достигнуты соглашения. Сначала модельный ряд будет включать в себя исключительно модели с двигателем внутреннего сгорания. Но подготавливаются условия под конвейер для электрокаров.
Стоит отметить, что мощность автомобильного завода в Калининградской области достигает 250 тысяч автомобилей ежегодно. Немецкая компания BMW и южнокорейские KIA с Hyundai приостановили работу в России после введения санкций. Перспектива возобновления их работы на рынке РФ пока не просматривается.
* Instagram и Facebook признаны экстремистcкими организациями в России