Экспорт китайских автомобилей за прошлый год побил очередной рекорд – было продано более 5,26 миллионов моделей. Прежний лидер в лице Японии едва добрался до 4 000 000 проданных машин. Многие считают это тектоническим сдвигом автомобильного рынка, – передает Китайская ассоциация легковых автомобилей.
В основном такой рост обеспечили модели с двигателем внутреннего сгорания. Особенно помог небывалой спрос в России. Закупки в КНР увеличились более чем в 5 раз на фоне западных санкций. В Европе с удовольствием покупают электромобили от BYD вместо Tesla. Сообщают, что и западные политики сильно обеспокоены такой «экспансией».
У Китая есть то, чего лишены большинство автомобильных производителей. На территории КНР большие месторождения никеля и лития, необходимых для электромобилей. Не удивительно, что Китай лидирует по переработке лития и производству батарей в мире. По некоторым данным, речь идет о 80-процентном превосходстве.
Очередное преимущество – это собственная микроэлектроника, которая практически с нуля была создана благодаря многомиллиардным инвестициям.
Пожалуй, главный секрет успеха – это ценовая политика. Китайские машины на 20% дешевле американских и европейских аналогов. Специалисты отмечают и значительно выросшее качество сборки.
* Instagram и Facebook признаны экстремистcкими организациями в России