Автоэксперты считают виновником резкого снижения контрактования высокую заболеваемость в регионе
«Сдерживающим фактором на автомобильном рынке стал рост заболеваемости омикроном во второй половине января», — Александр Шапринский, директор по развитию ГК «Прагматика».
Санкт-Петербург, 18 февраля. Представители ГК «Прагматика» и РОАД (Ассоциация «Автодилеры России») обвинили новый штамм коронавируса в падении продаж автомобилей в январе 2022 года. Как стало известно «Max-Cars», контрактование новых машин у дилеров Петербурга упало на 24% по сравнению с показателями декабря 2021 года. Александр Шапринский из «Прагматики» считает, что количество клиентов в автосалонах упало из-за вспышки заболеваемости.
Наравне с текущим падением эксперты подчеркнули, что январь всегда показывал отрицательную динамику. В прошлом году это было минимальное падение на 15%. До этого контрактование в январе по сравнению с декабрем регулярно проваливалось даже на 70%.
В Петербурге по контрактованию в январе 2022 года лидируют такие марки:
- Volkswagen (5%),
- BMW (4%),
- Chery (3%).
Падение при это продемонстрировали Hyundai, KIA, Mitsubishi и LADA. У всех снижение контрактования в Санкт-Петербурге в районе 2%. При этом дефицит машин на рынке продолжает спадать, хоть пока и есть модели, поставки которых задерживаются.
Ожидается, что весной 2022 года в Петербурге может быть новый всплеск на рынке автомобилей из-за отложенного спроса. Ведь на фоне роста заболеваемости люди пока попросту откладывают поход в автосалон, считает Шапринский.
* Instagram и Facebook признаны экстремистcкими организациями в России