У новых китайских машин в России возникли проблемы с запчастями. Это утверждают эксперты отрасли, а также автоподборщик из Краснодара Артем Зайцев, который сообщил об этом «РГ».
Как оказалось, китайцы не готовы к снабжению российского рынка деталями, софтом, техкартами по ремонту, диагностическим оборудованием.
На новые китайские модели нет нормальных мануалов, и люди не могут отремонтировать коробки и двигатели. У китайцев нет нормальных электронных баз, как раньше c Volkswagen, BMW: открыл программу и тебе видно, какой номер у запчасти.
Количество китайских брендов вообще уже превышает 200. В то же время различные модели, модификации и постоянные модернизации автомобилей не позволяют своевременно получать актуальную информацию по запчастям и технологиям ремонта. Также неправильное отношение азиатских производителей к формированию каталогов запчастей: без отражения модификации моделей приводит к тому, что заказ деталей напоминает квест.
Для китайских марок типичны и такие ситуации, когда по вин-номеру находишь в каталоге нужную деталь, заказываешь, а получаешь совершенно иную запчасть. Особенностью китайского автопрома является поставка на конвейер не просто разных запчастей по брендам, но и просто физически разных запчастей, о замене которых нигде не указывается. Сообщает эксперт.
Резкое повышение продаж китайских машин произошло недавно, и пока они не требуют особого ремонта и не попадают в ДТП, поэтому это не считают проблемой массового характера. Есть надежда, что через несколько лет эти вопросы получится решить, когда общее число марок китайских автомобилей в России достигнет 41.
* Instagram и Facebook признаны экстремистcкими организациями в России