В РФ в 2022 году будут производить упрощенные авто из-за санкций Запада

Заводы убирают компоненты, которые не могут достать у сторонних поставщиков

«Мы ведем работу по поиску альтернативных решений для ключевых импортных компонентов для скорейшего возвращения к производству стандартных модификаций», — АвтоВАЗ.

В России с конца весны 2022 года начнут выпускать упрощенные версии автомобилей без импортных комплектующих. Как стало известно «Max-Cars», могут исчезнуть некоторые электронные блоки. Вероятно, автомобили лишатся систем безопасности и потеряют несколько классов экологичности. Речь идет в основном об отечественных автомобильных брендах.

Производители не упоминают, какие компоненты будут убирать для сохранения темпов производства новых машин. Но есть косвенные подтверждения того, что могут исчезнуть ABS и ESP, подушки безопасности и топливная аппаратура класса «Евро-5». Новые машины в России снова могут ездить с «Евро-2».

Специально для выпуска упрощенных моделей автомобилей разрабатывается и согласовывается техрегламент «О безопасности колесных ТС, выпускаемых в особый период». Минпромторг разработку новых технических требований уже подтвердил, остается дождаться появления полного законопроекта.

Autoteka

Как отметили представители ГАЗ, принятие нового техрегламента позволит обеспечить непрерывное производство машин в условиях поиска новых поставщиков. Причем постепенно производитель будет возвращать все опции по мере заключения договоров с иными поставщиками.

АвтоВАЗ при этом планирует обеспечить сотрудников компании работой, благодаря возможности производить автомобили без дефицитных комплектующих. Но параллельно там ищут возможность вернуть все прежние опции.

На Урале отметили, что новый техрегламент нужен компании во время перехода на отечественные детали. Запуск производства компонентов в РФ, по мнению представителей Урала, возможен. Но это требуется время, когда производство должно продолжать работать в условиях дефициты импорта.

На российских поставщиков рассчитывает и УАЗ. Там тоже будут убирать импортные детали и возвращать опции только после появления поставщиков деталей в России. УАЗ подчеркивает, что выпуск упрощенных моделей нужен для сохранения производства в условиях импортозамещения деталей.

Переход на «Евро-2» пока ни одна компания не подтвердила, но есть косвенные признаки дефицита современной топливной аппаратуры. В частности, у КамАЗа. Там уже некоторые машины выходят с конвейера со сниженным экологическим классом. Хотя в компании подчеркивают, что покупателям доступны версии с «Евро-5».

Несмотря на то, что новые автомобили в РФ станут проще, снижения цен на них ждать не стоит. Себестоимость продукции снизится максимум на 10% по разным оценкам. А ценник у дилеров, с большой долей вероятности, не изменится.

* Instagram и Facebook признаны экстремистcкими организациями в России

Новости партнеров

Денис Петлюченко/ автор статьи
Загрузка ...
Max-Cars RU