Из-за преференций производители все чаще открывают локализованное производство в РФ
Иностранные бренды все чаще строят свои заводы на территории России для локализации производства. Как стало известно «Max-Cars», доля таких легковых автомобилей в стране составляет 27% по данным «Автостата». Это существенная часть рынка в 12,3 млн единиц транспорта. Если сравнивать с другими категориями, то иностранных автобусов с локальным производством только 2%.
«В доле иномарок, собранных в России, наблюдается каждый год прирост. Я думаю, что пройдет 2-3 года, и она сравняется или даже опередит долю отечественных автомобилей. Потому что именно в производстве и продажах там примерно в три раза сейчас превышение иномарок российской сборки над чисто отечественными», — заявил Сергей Целиков, глава «Автостата».
На это может еще повлиять утилизационный сбор и его скорое повышение еще на 25% для легковых машин. Полную сумму придется платить тем, кто импортирует машины. Локальные производители могут рассчитывать на субсидии со стороны государства.
Также разница в иных платежах приводит к итоговой цене в автосалоне. Иномарка, собранная в России будет дешевле похожей машины, но импортированной. Конечно, стоимость одинаковых по характеристикам машин имеет решающее значение для покупателя. А указанный выше рейтинг как раз строится на уже зарегистрированных машинах по состоянию на 1 января 2021 года.
* Instagram и Facebook признаны экстремистcкими организациями в России