В России предлагают вернуть знак «Ш» и ограничить скорость автомобилей с шипованной резиной

Авторами инициативы стали члены ассоциации «Росасфальт» из-за требований Национальной программы «Безопасные и качественные дороги»

Дорожники и производители асфальта в России потребовали ограничить использование шипованной резины. Как стало известно «Max-Cars», ассоциация Росасфальт направила в Минтранс, МВД и Госдуму инициативу об ограничениях для машин на шипах.

В частности, предлагается ограничить их скорость за городом до 80 км/ч и обязать устанавливать знак «Ш» на лобовом и заднем стекле. Это должно помочь контролировать скорость автомобилей с шипованной резиной камерами. При этом за использование резины с шипами в теплое время года предлагают штрафовать на 2 тысячи рублей.

МВД выступило против таких нововведений, в Минтрансе осторожно заявили о необходимости общественного обсуждения.

«Нужно провести анализ оценки влияния мер на всех участников рынка перевозок, а также на огромное количество автолюбителей», — отметили в Минтрансе России, отвечая на вопросы «Коммерсанта».

Там же подчеркнули, что сегодня на многих дорогах допускается наличие уплотненного снега. А его коэффициент сцепления ниже, чем у мокрого асфальта. На дороге с уплотненным снегом нужны шипы для уменьшения аварийности.

А вопрос устойчивости дорог к износу нужно решать комплексно, считает Минтранс. В частности, давно не было повышения требований к материалам и асфальтобетонным смесям. При этом на 2022 год запланировано проведение исследований РосдорНИИ на тему влияния, которое оказывают шипы на дорожное покрытие.

На фоне этих официальных заявлений не стоит ждать возвращения знака «Шипы» и жестких ограничений для резины. Хотя штраф 500 рублей за резину не по сезону уже несколько месяцев рассматривают. А вот требования к асфальту для дорожников могут ужесточиться.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Денис Петлюченко/ автор статьи
Загрузка ...
Max-Cars RU

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: