В России перенесли введение новых правил прохождения техосмотра

С 1 марта 2021 года легковые автомобили должны были проходить проверку на сертифицированных сервисах

Михаил Мишустин, премьер-министр России, поручил правительству перенести введение новых правил техосмотра на 1 октября 2021 года. Как стало известно «Max-Cars», причиной такого решения послужила неготовность сервисов и всей системы учета новых диагностических карт. Была информация, что не готовы даже некоторые нормативные акты, важные для администрирования документов о техосмотре. Одной из причин переноса сроков назвали и пандемию.

«В сложившейся ситуации необходимо отложить срок введения нового порядка техосмотра до 1 октября. В условиях, когда ситуация с коронавирусом хоть и улучшается, но пока далека от идеальной, это, конечно, несет определенные риски. В том числе для здоровья людей. Считаю, мы не должны этого допустит», — заявил Мишустин.

Планировалось, что с 1 марта все автомобилисты будут должны проходить ТО исключительно в сертифицированных центрах. Диагностическая карта при этом становится электронной. Ее в любой момент может аннулировать инспектор ГИБДД, если на дороге выявит неисправность. Устранить несоответствие нужно за 72 часа, после чего снова пройти ТО. Конечно, опять за него заплатив.

Если этого не сделать, то можно получить штраф за отсутствие ТО. Выносить его будут дорожные камеры. А если остановит инспектор, то вообще грозит аннулирование регистрации. Дальше на автомобиле без документов будет ехать нельзя, только эвакуатор. И полный комплект прохождения процедуры новой регистрации ТС.

«В октябре реформа будет невозможна без увеличения тарифов на ТО до рыночного уровня, позволяющего окупить инвестиции в ремонт помещения, оборудование и другое», — считает Антон Шапарин, вице-президент Национального автомобильного союза.

В Московской области сегодня стоимость ТО около 800 рублей. На саму процедуру уходит около получаса. Сервисам в итоге выгоднее любая другая операция, кроме ТО.

«Мне выгоднее взвесить один автомобиль, чем потратить целый день на поток работ по ТО. Я уверен, что все остальные тоже так думают. Конечно, мы будем оказывать услугу. Но в основном будем работать «для своих» и в первую очередь оказывать услуги по ремонту», — заявил гендиректор аккредитованного испытательного центра «Услугиавто» Юрий Пархоменко в разговоре с РБК.

Автомобилисты в это время максимально стараются купить диагностические карты наперед, пока есть такая возможность. Хотя ранее в ГИБДД уже заявляли, что подобный документ будут аннулировать. Были даже заявления о вероятности уголовных дел, если будут признаки подделки документа.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Денис Петлюченко/ автор статьи
Загрузка ...
Max-Cars RU

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: