Аналитики Автостата опубликовали результаты премии «Residual value – 2022»
«Остаточная стоимость превышает 100%. Иными словами, владельцы этих автомобилей сегодня могут продать их дороже той цен, за которую они были куплены», — Дмитрий Ярыгин, замглавы отдела аналитики «Автостата».
Российское аналитическое агентство опубликовало результаты исследования остаточной стоимости автомобилей в России. Как стало известно «Max-Cars», почти все победители в своих сегментах сегодня в рублях стоят дороже, чем три года назад. Эксперты сравнили между собой 335 моделей 55 марок, разделяя их на 1,1 тысячу модификаций. В итоге получился рейтинг по сегментам, в которых выделены модели с самой высокой остаточной стоимостью после трех лет эксплуатации.
На массовом рынке лидеры следующие:
- KIA Rio (сегмент B, 106,7%),
- Volkswagen Golf (C, 108,8%),
- Toyota Camty (D, 108%),
- LADA Largus (LAV, 100,4%),
- Toyota Hilux (pickup, 110,8%),
- Hyundai Creta (SUV B, 112,7%),
- Mazda CX-5 (SUV c, 112,3%),
- Toyota Fortuner (SUV D, 106,7%),
- Toyota Land Cruiser (SUV E, 109,6%).
Если посмотреть на премиальный рынок, то в этом случае лидеры по сегментам следующие:
- Mercedes A-Class (C, 101,9%),
- Audi A5 Sportback (D, 105,2%),
- Lexus ES (E, 100,9%),
- Mercedes S-Class (F, 81,4%),
- Volvo XC40 (SUV C, 101,5%),
- Mercedes G-Class (SUV D, 106,5%),
- Porsche Cayenne (SUV E, 113,3%).
Если посмотреть на второе и третье места, то в массовом сегменте B-категория также включает в себя Renault Sandero и Citroen C3 Aircross. Машины сохранили 104,7% и 104,4% остаточной стоимости соответственно. В C-классе также Toyota Corolla и KIA Cerato (107,8% и 103,5%). В D-классе выгоднее также продать Mazda 6 и Volkswagen Passat, которые за три года сохранили 107,4% и 99,7% соответственно.
В классе легкого коммерческого транспорта на втором и третьем месте по сохранению стоимости Fiat Doblo Panorama и Citroen Berlingo Multispace (99,5% и 93,1%). Пикапы Isuzu D-Max и Mitsubishi L-200 тоже отлично сохранили свою начальную цену в России (102,7% и 97,5%).
Что касается кроссоверов, то B-сегмент на 2-3 месте по сохранению стоимости в РФ Renault Duster и Suzuki Jimny. Размерами побольше Hyundai Tucson и Mitsubishi ASX, сохраняющие 107,2% и 106,8% цены соответственно. А D-сегмент в кроссоверах – это Hyundai Santa Fe и Toyota LC Prado, на 2 и 3 месте в сегменте с показателями 104% и 103,8%. В самых больших кроссоверах после Toyota LC расположились Volkswagen Touareg и KIA Mohave.
Что касается премиальных машин, то в зависимости от сегмента 2-3 места расположились следующим образом:
- C-класс: Audi A3, Mercedes CLA (90,9% и 75,2%),
- D-класс: Audi A4 Allroad, BMW 4-Series (105,1% и 99,3%),
- E-класс: Volvo S90, Audi A7 Sportback (97,4% и 96,2%),
- F-класс: Audi A8, Lexus LS (79,5% и 67,3%).
Премиальные кроссоверы в зависимости от размеров на 2-3 месте также указаны:
- C-класс: BMW X2, Jeep Compass (95,5% и 94,1%),
- D-класс: Porsche Macan, Lexus RX (100,8% и 100,2%),
- E-класс: Audi Q8, Lexus LX (112,4% и 102,4%).
Можно считать этот рейтинг уникальным из-за того, что автомобили, купленные три года назад, даже в премиальном сегменте, сегодня в России продаются дороже.
Результаты исследования были опубликованы в таблице на сайте Автостата.
* Instagram и Facebook признаны экстремистcкими организациями в России