Это должно не только сохранить текущие рабочие места, но и создать новые
«Раньше товары в Россию попадали, проходя 3-4 круга перегрузки/переупаковки в европейских портах, автохабах. Кризис может убрать лишние звенья, удешевляя доставку», — Алексей Безбородов, гендиректор консалтинговой компании InfraProjects.
Грузоперевозки в России с началом введения санкций почувствовали на себе некоторые ограничения. Как стало известно «Max-Cars», в частности компании, которые работали с европейскими странами. Несмотря на это, в РФ все еще остались вакансии в логистике, причем в большом количестве. Компания «Ювента» сегодня продолжает работать и набирать людей для расширения своей географии.
Эксперты отрасли ожидают, что в течение года ситуация в грузоперевозках должна улучшиться. Компании адаптируются для работы в новых условиях и построят новые маршруты. Грузы останутся, возить их будет нужно. Ожидается, что до середины 2023 года сфера вернется к своим прежним объемам и продолжит расти.
Как отметил Алексей Безбородов из InfraProjects, пока не появятся стабильные каналы работы с зарубежными компаниями, лучше ориентироваться на внутренний рынок.
Также есть возможность работать с восточным направлением. Хотя на Китай сильно рассчитывать и не стоит. Чем дальше маршруты, тем больше автомобильные перевозки уступают железнодорожным. Но это может выступить компромиссом.
Как отметил Игорь Смирнов, пока запрет на проезд автомобилей с российской регистрацией есть только с европейской стороны. Россия еще не ограничивала возможность въезда машин с европейской стороны. А значит, есть возможность организовать перецепку грузов на границе. То есть, по территории России до границы грузы везет российский автомобиль, а на границе прицеп перехватывает европейский водитель.
Таможня европейских стран перестала пускать в ЕС автомобили с регистрацией в Белоруссии и России с 9 апреля 2022 года. Тогда страны, граничащие с двумя государствами, сослались на пятые пакет санкций. Запрет распространился не только на прямые поставки автомобильным транспортом, но и на транзитный проезд.
По состоянию на апрель 2022 года европейские страны пропускают из России только грузовики с медицинской, фармацевтической и сельскохозяйственной продукцией. Ограничения не коснулись удобрений и цветных металлов. Также дороги Евросоюза открыты для гуманитарных грузов. Сроков, когда ограничения могут быть сняты, а грузоперевозки восстановлены до прежних значений, названы не были. Но для российских компаний ситуация должна стабилизироваться в течение года.
* Instagram и Facebook признаны экстремистcкими организациями в России