В России намерены до сентября запретить импорт дешевого бензина

В России намерены до сентября запретить импорт дешевого бензина

Фото: Pixabay

Нефть дорожает — бензин дорожает, нефть дешевеет — бензин…

Москва, 7 апреля. Зависимость цены бензина от стоимости нефти уже не раз была предметом шуток в России. Люди еще не видели падения цен топливо на заправках и явно не увидят этого после обвала на нефтяном рынке. Дошло до того, что стоимость импортного бензина оказалась существенно дешевле отечественного. Что решили делать частные заправки? Правильно, покупать импортное топливо по меньшей цене. Но этого не допустят.

– Правительство намерено в апреле ввести запрет на импорт дешевого топлива из-за границы. Предварительно запрет может продлится до сентября текущего года. С таким предложением к правительству обратился Юрий Борисов, вице-премьер по энергетике, и Минэнерго. Комментировать информацию они отказались, – пишет РБК со ссылкой на собственные источники из топливного рынка России.

Но что происходит? Давайте разбираться, почему возникла такая ситуация и будет ли дешеветь топливо вслед за падением цены на бензин за рубежом.

Почему бензин не дешевеет в России?

В 2018 году, когда цены на бензин начали ползти вверх, в правительстве разработали систему сдерживания стоимости топлива. Так называемый демпфер. В то время экспорт топлива (то есть, продажа его за границу) был выгоднее работы на внутреннем рынке. Потому что за рубежом бензин стоил дороже, чем в России. Это повлекло быстрый рост цен на заправках, что вызывало немало возмущения.

Разработанный демпфер позволил остановить рост цен путем компенсации разницы с экспортом. То есть, если за границей бензин был дороже, чем внутри страны, то бюджет доплачивал разницу, чтобы цены на заправках не менялись. Когда цена бензина за границей падает, то наоборот, разницу платят производители топлива в бюджет. Что сейчас и происходит.

В итоге из-за такого регулирования стоимость бензина может только увеличиваться. И это не зависит от того, куда направляются мировые цены на нефть. Но удорожания топлива в текущих условиях правительство, скорее всего, не допустит.

Новак: цены на топливо будут в пределах инфляции

– В середине 2018 года был создан эффективный инструмент, работающий уже полтора года и доказавший свою эффективность. Его существование позволяет сглаживать колебания мирового рынка как в сторону снижения, так и в сторону увеличения. Наши цены в основном стабильные и не превышают уровень инфляции, – заявил министр энергетики Александр Новак.

Сазанов: я не думаю, что цены на бензин снизятся

– В России цены на бензин не снизятся и не вырастут на фоне нестабильности на рынке нефти. Я не думаю, что цены на бензин будут падать. Но расти они не должны, это точно, – заявил Алексей Сазанов, замминистра финансов.

Беляев: допускать падения цен на бензин нельзя

– Да, снижение стоимости топлива вызове положительные эмоции у потребителя. Но рынок не терпит резких изменений. Например, падение стоимости вызовет банкротство отдельных компаний. А это повлечет проблемы на рынке труда. Резкое падение цены бензина может сломать весь хозяйственный механизм. Да и не стоит из-за непродолжительных изменений так обсуждать этот вопрос. Скоро цена нефти все-равно вернутся в удобный коридор $45-50 за баррель, – считает Михаил Беляев, кандидат экономических наук и эксперт Российского института исследований.

Турукалов: демпфер надо менять или отменять

– Запрет импорта бензина в страну наносит ущерб потребителям топлива и делает сильнее монополию нефтяных компаний внутри страны. Вместо того, чтобы запрещать импорт, следует исправить демпфер или вообще его отменить. Он сегодня основная причина рыночного перекоса, – заявил гендиректор «Аналитики товарных рынков» Михаил Турукалов.

Гусев: запрет на импорт поддерживает переработку нефти в России

– Дешевое топливо — это хорошо для независимых сетей и потребителей. Но запрет импорта топлива на период пандемии поддержит переработку нефти в стране. Сегодня и так переработка работает с околонулевой рентабельностью. Если будет поступать дешевый бензин из-за границы, то сфера просто планов прекратит существовать. В итоге Россия будет зависимой от импорта. Вот сегодня Украина почти не имеет собственных НПЗ и в условиях санкций переплачивает до 40% за топливо. Поэтому пока рано говорить, что запрет на импорт — это попытка вынуть из кармана потребителей больше, – заявил Дмитрий Гусев, вице-президент Независимого топливного союза.

Завальный: импортный бензин не качественный

– Россия не нуждается в импортном топливе, потому что сама производит его с избытком. Мы потребляем меньше, чем производится. Поэтому половина готовой солярки уходит на экспорт. А бензина Евро 5 нам надо 36 млн тонн, тогда как производится 40 млн. Остальное идет на экспорт. А на импорт надо реагировать, потому что поставляется в Россию из-за рубежа некачественный бензин, – рассказывает Павел Завальный, председатель Комитета Госдумы по энергетике.

Чиновник считает, что импорт топлива сломает систему, по которой треть из стоимости бензина уходит в фонд, откуда должны тратить на ремонт дорог.

Это мнения экспертов и представителей правительства по поводу цен на бензин. Надеемся, что это помогло вам хотя бы немного понять, что происходит на российском топливном рынке.

* Instagram и Facebook признаны экстремистcкими организациями в России

Денис Петлюченко/ автор статьи
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Max-Cars RU