Новые требования к качеству машин вступили в силу с 30 ноября 2021 году
«Данная инициатива вызывает много вопросов. Чтобы понять, какой процент ДТП произошел из-за технической неисправности ТС, потребуется оснастить каждую машину аналогом «черного ящика», — Сергей Бургазлиев, консультант по автопрому.
Минпромторг РФ предлагает привязать отзывные программы автомобилей с привязкой к количеству и смертельности ДТП. Как стало известно «Max-Cars», чиновники хотят заставлять автопроизводителей отзывать машины при пяти ДТП с одной моделью в год. Считать хотят только аварии с тремя погибшими и больше.
Официальных разъяснений того, как будут оцениваться причины аварии в техническом и регламентном плане, пока не было. Эксперты указывают, что при текущих законах и сложившейся практике такая система полноценно работать не сможет. Для ее запуска надо создать базу технической информации, записанной во время эксплуатации машины.
Сегодня в России в ДТП всегда виноват водитель, который должен следить за своей машиной. Ситуации, когда россиянин может доказать виновность производителя в ДТП, невозможны. Для работы системы с авариями нужно собрать около 100-120 параметров, чтобы найти аналогичные аварии и выявить общую причину.
Поэтому, несмотря на разработанный проект, эксперты автомобильной отрасли не видят его эффективного практического применения.
* Instagram и Facebook признаны экстремистcкими организациями в России