«Без включения Mazda в список параллельного импорта ввоз больших партий дилером будет невозможен», — Сергей Арбузов, эксперт «Дрома».
В России начали рассматривать возможность расширения списка марок автомобилей, разрешенных для параллельного импорта. Пока машины ввозят по собственным схемам с использованием допустимых объемов для физических лиц. Но таким способом промышленного масштаба дилеры не достигнут. Поэтому обсуждается вопрос добавления Мазда в список марок, доступных для параллельного импорта в Россию.
Известно, что автомобили из Китая уже ввозятся. Но речь идет о нескольких тысячах экземпляров. А для полноценного покрытия спроса нужны объемы побольше. Несмотря на заявления Минпромторга о работающем параллельном импорте, продавцы указывают на сложности для юридических лиц. Требуется слишком большой пакет документов, есть большие платежи. А некоторые бумаги вообще не достать из-за введенных санкций.
Плюс до момента, пока Mazda не решила избавиться от своего завода в РФ, ее не было в списке на параллельный импорт. По условиям законодательства, он работает только на ограниченное количество брендов. Теперь пошла работа по добавлению японского бренда в список Минпромторга. Это должно облегчить ввоз машин для автомобильных дилеров.
Параллельный импорт автомобилей предусматривает возможность ввоза и продажи, независимо от наличия согласия производителя. Раньше для продажи машин это согласие было обязательным, иначе компании не могли обеспечить официальную продажу и обслуживание транспорта. Теперь же эти условия временно приостановили из-за того, что компании перестали официально поставлять машины после введения санкций.
Некоторые дилеры уже нашли способ ввозить автомобили по своим схемам, даже если марки еще нет в списке Минпромторга. Да, ввезенные таким способом машины получаются немного дороже тех, которые ввозились официально. Но официальных путей импорта тех марок, которые приостановили работу, нет. А значит, формируется рынок, работающий с помощью параллельного импорта. Пока заметного влияния на автомобильный рынок он не оказывает. Но на него рассчитывают при прогнозировании будущих тенденций на авторынке. В 2022 году регистрируется резкое снижение объемов продаж.
* Instagram и Facebook признаны экстремистcкими организациями в России