Опрошенные автомобильные эксперты считают это трудной, но выполнимой задачей для российской автопромышленности
«Чтобы заставить бизнес развивать отечественный автопром, можно пойти по корейскому пути. Ввезти пошлины на ввоз новых машин», — Александр Пикуленко, автожурналист, в разговоре с изданиями «Московский комсомолец» и «АвтоВзгляд».
Глава АвтоВАЗа Максим Соколов официально заявил, что через 3-4 года предприятие выпустит новую модель. Как стало известно «Max-Cars», это может оказаться полностью российская машина. Насколько реалистично выпустить импортозамещенную машину за 3-4 года прокомментировали два эксперта: Александр Пикуленко, автожурналист, и Пабло Итурралде, директор Передовой инженерной школы Московского Политеха.
Как считает Итурралде, российским компаниям сегодня не обязательно изобретать что-то с нуля. Потому что можно посмотреть на существующие модели и спроектировать что-то свое. Основная проблема сегодня в изоляции российской промышленности, которая долгое время была встроена в мировую. Но при наличии должного ресурса российские специалисты могут создать стоящий продукт, уверен Итуралде.
При этом Пикуленко отметил, что если в СССР заводы брали и копировали европейские модели, то в 2022 году фактически речь идет просто о замене шильдиков. Таким образом автожурналист намекает на скорый выпуск машин «Москвич», которые могут оказаться автомобилями JAC, только с другими логотипами. А запустить выпуск машин даже на выкупленной платформе B0, считает Пикуленко, можно только с 2030 года.
На фоне этих сроков Итурралде отметил, что ни одна в мире машина не производится в одной стране полностью. А значит, и России не стоит гнаться за большими показателями локализации. Тогда получится запустить новую модель быстрее. Если говорить о степени локализации около 40%, то в 3-4 года можно уложиться, считает эксперт. А если добиваться 70%, как в Иране, то тогда новая машина действительно появится только после 2030 года.
Как бы там ни было, преобразования в автомобильной промышленности не будут простыми. Как для бизнеса, так и для покупателя. Россиянам стоит ждать заметного изменения модельного ряда на российских дорогах.
* Instagram и Facebook признаны экстремистcкими организациями в России