«Продажи с каждого салона остаются на достаточно низком уровне, у многих они ниже точки безубыточности, а конкуренция между дилерами приводит к снижению маржинальности сделок», — Открытие Авто.
В России всего за 10 месяцев открылось 300 новых автосалонов, продающих китайские автомобили. Аналитики отмечают, что таких темпов расширения сети раньше в РФ не видели. Всего по состоянию на ноябрь работает 936 шоурумов, предлагающих машинных из КНР. Если за 10 месяцев открыли 300 салонов, то в период только с июля по ноябрь появилось 185 новых дилеров китайских марок автомобилей.
Быстрее всех сеть автосалонов наращивает Chery, открывший 48 новых салонов Exeed. Еще 47 дилеров появилось у нового бренда компании Omoda. Да и сама Chery под свой бренд получила еще 42 дилера, что ставит ее на четвертое место по скорости расширения. В итоге компания Chery остается китайским брендом с самой широкой дилерской сетью.
На третьей строчке по числу открытых дилеров Geely, открывший 44 новых дилера. Замыкает пятерку FAW, к которому присоединились 41 автосалон. ТОП-10 китайских марок по числу открытых дилеров в 2022 году следующий:
- Changan – 26,
- JAC – 12,
- Haval – 10,
- Evolute – 10 (да, российский бренд, но выпускающий машины Dongfeng),
- Dongfeng – 8.
Несмотря на активное расширение, аналитики считают, что объем рынка новых китайских машин расширится несущественно. Каждый салон продает ограниченное число машин, а конкуренция приводит к низкой рентабельности. Причем иногда дилеры марки могут находиться рядом, что тоже не добавляет плюсов к маржинальности продаж. В итоге некоторые автосалоны остаются убыточными, а их работа не ведет к удовлетворенности покупателей и повышению имиджа.
* Instagram и Facebook признаны экстремистcкими организациями в России