Власти и эксперты продолжают спорить о необходимости внесения изменений или издании новых правил
«Контролировать надо то, из-за чего погибают люди. То, из-за чего люди не погибают, контролировать не стоит», — Антон Шапарин, вице-президент Национального автосоюза.
В России продолжаются споры о техосмотре и средней скорости вместе с новым пакетом поправок к КоАП в разделе для водителей. Как стало известно «Max-Cars», власти предлагают смягчить наказание за некоторые нарушения, а за другие наоборот – ужесточить. Но проблема в том, что административный кодекс уже проще переписать заново, чем в очередной раз править.
Как отмечает Шапарин, контролировать надо только то, из-за чего чаще всего гибнут люди. Мелочи должны уйти в прошлое, только внимание к серьезным вещам позволит снизить аварийность и смертность на российских дорогах.
В текущих правках предлагается исключить штраф и оставить только предупреждение за:
- отсутствие диагностической карты (в случаях, когда она нужна);
- отсутствие документов у водителя, если он их забыл.
При этом ужесточить предлагают наказание за:
- перевозку детей без кресла;
- непристегнутый ремень;
- превышение средней скорости.
Сегодня, отмечает Николай Новиков из Госдумы, основная масса зафиксированных нарушений ПДД – мелкие. Они не несут большой угрозы. Игорь Моржаретто, автоэксперт, подчеркивает, что за проезда на красный сигнал светофора штраф 1-1,5 тысячи рублей. А за неправильную парковку – 5 тысяч рублей. Первое нарушение явно опаснее, но наказание меньше.
Продолжаются споры вокруг техосмотра. Появляются предложения даже его полностью отменить. Автоэксперты считают, что этого делать нельзя. А бизнесмены вообще в растерянности. То к ним ужесточают требования, то снова исключают необходимость ТО.
* Instagram и Facebook признаны экстремистcкими организациями в России