Популярная услуга владения автомобилем с ежемесячным платежом следует тренду на удорожание
«Не думаю, что автоподписка может стать неактуальной. Напротив, даже с повышением тарифов эти услуги могут быть востребованы из-за дефицита автомобилей», — Артем Самородов, автор Telegram-канала Pro_TradeIn и издательского дома «Короче, дилер».
В России начала дорожать подписка на автомобили. Как стало известно «Max-Cars», компании и сервисы по предоставлению машин по подписке отказываются комментировать рост цен и прогнозировать дальнейшее развитие рынка. Свой прогноз и видение ситуации раскрыл Артем Самородов, активно работающий в области изучения автомобильной отрасли РФ.
Сегодня услуги подписки на машины оказывают:
- Hyundai,
- Genesis,
- KIA,
- Volvo,
- Nissan.
Есть еще несколько других брендов и несколько компаний, которые не связаны напрямую с автобизнесом. Например, та же «СберАвтоподписка», «ВТБ Лизинг» и Яндекс.Драйв.
Если посмотреть на цены, то у Hyundai больше нет машин за 40 тысяч в месяц. Creta предлагается за 47,25 тысячи рублей, а Sonata вообще за 61,9 тысячи ежемесячно. Популярных бюджетников Solaris сегодня в списке нет. Представители компании не комментируют работу подписки и ее дальнейшую судьбу.
При изучении «СберАвтоподписка» становится понятно, что рост цен действительно резкий. Еще недавно Skoda Karoq предлагали за 34,2 тысячи рублей, а теперь – за 49,8 тысячи. Здесь же Mercedes E200 по подписке обходился в 79,5 тысячи рублей, а теперь – за 113,85 тысячи.
Артем Самородов не исключает, что из-за текущей ситуации с автомобилями рынок подписки может заметно измениться. Но полного его исчезновения не ждет. На фоне дефицита автомобилей даже небольшие дилеры могут отступить от правила продавать весь автопарк и перенести машины в сервис подписки.
* Instagram и Facebook признаны экстремистcкими организациями в России