«На автомобили, ввезенные официальным импортером, действует фирменная гарантия. В случае ввоза машины по другим каналам гарантии либо вообще не будет, либо она от самого продавца», — Ян Хайцеэр, вице-президент Национального автосоюза.
В Россию начали ввозить новые автомобили KIA и Hyundai в обход официальных импортеров, несмотря на исключение марок из правил параллельного импорта. Как стало известно «Max-Cars», автомобили оформляют на физических лиц и ввозят сначала во Владивосток. А потом на поезде отправляют в Москву заказчикам.
Предоплата у многих компаний всего 1 тысяча долларов, вся стоимость оплачивается после того, как заказанная машина проходит таможню и получает ЭПТС. Например, новый KIA Sportage предлагают купить за 3,4 млн рублей в комплектации, которая продается у дилеров за 3,8-3,9 млн рублей. В среднем разница с официальными машинами составляет 500-600 тысяч рублей. Некоторые «серые» импортеры даже предлагают гарантию от себя.
В Россию заказанный автомобиль обычно попадает за 2-3 недели. Потом еще 1-1,5 месяца едет в Москву. Из-за высокого спроса на импортные машины сроки доставки в Москву могут увеличиваться в связи с загруженной железной дорогой.
Как отметит Хайцэер, экономия при покупке зачастую происходит из-за отсутствия гарантии. А Сергей Бургазлиев, независимый консультант, указывает на адаптацию к российским условиям. Дилерские машины ее прошли, а импортные – нет. Из-за этого удобство использования автомобиля может страдать.
Хотя юристы считают, что при любом импорте товара через суд можно добиться его гарантийного обслуживания. Вот только пока такой громкой судебной практики нет.
* Instagram и Facebook признаны экстремистcкими организациями в России