На фоне дефицита новых и подержанных автомобилей в России с ростом цен на них россияне все чаще заказывают машины из Японии, США и Европы
«Стоимость доставки зависит от многих нюансов: смотря, откуда машина, сколько она стоила изначально, насколько она популярна или непопулярна», — перегонщик Алексей.
В России возрождается бизнес перегонщиков автомобилей. Как стало известно «Max-Cars», в 2021 году регистрируют активный рост количества «серого» импорта автомобилей. Обычно это уже заказанные автомобили, но активно развивают свое дело и компании, которые привозят автомобили под продажу. Рост давно забытого бизнеса связывают с дефицитом машин в России и ростом цен на них.
Как пример, компания Autozakaz описала цена на BMW 3 с 2-литровым дизельным двигателем из Европы. Сама машина будет стоить около 13 тысяч евро, 5,4 тысячи евро – это пошлина. Плюс доставка машины на автовозе 1,5 тысячи евро. К этой сумме стоит добавить еще 800 евро на услуги компании. В итоге BMW 3 из ЕС обойдется в 20,7 тысячи евро. Это около 1,71 млн рублей. Сюда стоит добавить еще установку ЭРА-ГЛОНАСС, что поднимет цену машины после растаможки до 1,8 млн рублей.
Но перегонщики подчеркивают, что импортировать машины из массового сегмента не выгодно. Экономии иногда нет вообще, а ждать машину 1,5-2 месяца. Смысл ввозить есть электромобили, пока на них нулевая пошлина, и какие-то эксклюзивные экземпляры.
Если смотреть на статистику «Авито Авто», то в 2021 году на площадки в 2,5 раза выросло количества объявлений о продаже машин без пробега в РФ. Что касается предложений по ввозу, то в пятерке самых популярных моделей машины из Японии:
- Toyota Alphard,
- Nissan Leaf,
- Honda Stepwgn,
- Toyota Crown,
- Honda Freed.
Те, кто занимается импортом и растаможкой автомобилей подчеркивают, что продают машины за неделю. Хотя раньше на это требовались месяцы.
* Instagram и Facebook признаны экстремистcкими организациями в России