Временные поправки к «Техрегламенту колесных ТС» вступили в силу
«Производители автомобилей могут менять комплектацию автомобилей с учетом дефицита комплектующих», — Max-Cars.
В России с 25 апреля 2022 года заработали временные поправки к техническому регламенту. Это позволяет производителям автомобилей отказываться от некоторых систем, которые ранее были обязательными для установки. Ожидается, что новые правила будут действовать до февраля 2023 года. В это время производитель может лишать модели важных систем, включая системы безопасности и экологии.
Автомобили могут лишиться ABS, подушек безопасности и систем, обеспечивающих комфортное вождение. При этом некоторые модели могут получить даже двигатели «Евро-0». Хотя ожидается, что большинство выпущенных легковых автомобилей будут отвечать минимум «Евро-2».
Недоукомплектованные машины можно будет продавать на территории ЕАЭС. Это Армения, Республика Беларусь, Киргизия и Казахстан. Для экспорта такие модели не подходят. Их нужно будет согласовывать отдельно. То есть, покупатель машины в «облегченной комплектации» не сможет выехать на ней за границу, где есть европейские требования к экологичности и безопасности.
Фактически на фоне санкций и дефицита компонентов автопроизводителям в России разрешили строить машины из того, что есть в наличии. АвтоВАЗ уже лишил машины ABS и ESP с системами «ЭРА-ГЛОНАСС», а КамАЗ – начал производство дизельных двигателей «Евро-2».
* Instagram и Facebook признаны экстремистcкими организациями в России