Тенденция сокращения поставок автомобилей при помощи параллельного импорта сохранится, и доля машин, ввезенных таким способом, на рынке будет уменьшаться и дальше, сообщает исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов.
Доля машин, поставленных при помощи параллельного импорта, на рынке составила: в ноябре 2023 года – 8%, в октябре 2023 года – 11%, а в ноябре 2022 года – 9%. Сергей Удалов объясняет это влиянием двух факторов. Первый – это ужесточение политики в отношении параллельного импорта авто правительством РФ, а второй – насыщение российского рынка после временной просадки, которая образовалась после ухода европейских и корейских брендов и прекращение поставок импортных автокомпонентов для отечественного бренда Lada.
Согласно данным агентства, официальные дистрибьюторы импортировали 47 % легковых автомобилей из числа проданных в ноябре, а это в два раза больше чем в ноябре 2022 года и на 2% больше чем в октябре этого года.
* Instagram и Facebook признаны экстремистcкими организациями в России