В последние годы классификация автомобильных АКБ постоянно расширяется. К классическим свинцово-кислотным, гелевым и AGM добавились кальциевые, щелочные, EFB и гибридные. Отдельные талантливые маркетологи даже ввели новую категорию малосурьмянистых, – говорят журналисты.
Чтобы выбрать АКБ для автомобиля, есть несколько универсальных критериев:
- Расположение выводов – есть прямая (плюсовой вывод слева) и обратная полюсовка. Не редкость на рынке и модели с универсальной полярностью, которые используются в грузовиках и спецтехнике.
- Габаритные размеры.
- Емкость – меньшую емкость ставить категорически нельзя в автомобиль. Гнаться за бесконечным количеством ампер-часов не надо, а вот поставить АКБ на 15-20% выше штатной при замене это довольно разумное решение. Особенно это будет заметно при утреннем запуске в зимний период.
- Тип – его стоит подбирать под особенности эксплуатации, наличие или отсутствие системы Start/Stop.
* Instagram и Facebook признаны экстремистcкими организациями в России