«Любой проект, который строят узбеки – однозначно не для внутреннего рынка», — Игорь Моржаретто, независимый автоэксперт, в разговоре с «Газетой».
В России могут появиться автомобили, произведенные в Киргизии. Там планируют запустить предприятие по крупноузловой сборке машин с постепенным переходом к локализации в течение 5-6 лет. Потенциально на новом предприятии могут выпускать машины Chevrolet. Но из-за санкций остаются вопросы, как эти машины можно было бы поставлять на российский рынок.
Игорь Моржаретто, автоэксперт, уверен, что строительство завода связано с экспертом. Потому что в Киргизии нет такого объема рынка, чтобы страна нуждалась в новых комплексах. Существование ЕАЭС делает экспорт в РФ выгодным в финансовом плане. Но все зависит от договоренностей с технологическими партнерами из Узбекистана.
Как считает Сергей Бургазлиев, консультант по автопрому, потенциально киргизский завод мог бы получать машины Chevrolet из Узбекистана без логотипов. А после направлять в РФ уже под новыми логотипами. Это влечет риски для узбекской компании, но все зависит от договоренностей, считает Бургазлиев.
Российский рынок сможет переварить любое количсество машин из Киргизии, но многие зависит от качества, считает Сергей Цыганов, основатель telegram-канала «Русский автомобиль». Потому что внутренний рынок способен простить проблемы с качеством сборки. А вот в России они станут препятствием.
* Instagram и Facebook признаны экстремистcкими организациями в России